Рубрика: стиль

Сейчас кеды – это уже не просто так, а целая культура. Говоря о статистике, в переполненном вагоне метро в час пик едут в среднем семь людей в кедах.

Историческая справка

История марки Converse началась в начале двадцатого века. Ее основатель Маркес Конверс в то время работал на фабрике Rubber Shoe Company, специализирующийся на выпуске зимней обуви. В 1915 году Конверс предложил руководству фабрики расширить производство и выпустить специализированную обувь для занятий баскетболом. В 1917 года на приливках появились первые модели Converse All-Star. Выполнены они были лишь в двух цветовых вариациях – белой и черной. По началу новинка рынка не особо приглянулась людям. Однако продолжалось это недолго, вскоре кеды заметил баскетболист Чак Тейлор и был буквально сражен их дизайном. В последующей Тейлор принял активное участие в компании по рекламе новой обуви. Название сменили Chuck Taylor All-Stars, дизайн подредактировали, а на каждой эмблеме ботинка стала красоваться подпись Тейлора. После начала рекламной акции популярность «конверсов» резко возросла.

В 1941 году США вступили в военные действия Второй мировой войны. И вся текстильная промышленность была направлена на выпуск военной одежды, теплой одежды для беженцев и прочих «радостей» войны. Однако выпускать кеды не начали и после войны – интересы были те. Производство возобновилось только в 1966 году. Руководство фабрики решили дополнить ассортимент новыми цветовыми моделями и материалами и все-таки наладить производство. Также в продаже появились три модели разной высоты: низкие, до щиколотки и высокие. К началу 1970 года все производство наладилось, однако компанию подстерегла новая напасть – конкуренты. Три гиганта спортивной обуви Nike , Reebok и Adidas неизменно затмевали Converse. Единственных козырем компании оставалась поддержка Национальной сборной США по баскетболу, для которой компания поставляла обувь.

Последнюю и отчаянную попытку вырваться в первые ряды руководство Converse предприняло в 1986 году, выпустив легендарную модель «The Weapon». Эти кеды отличались уникальной специально разработанной системой поддержки стопы, выпускались низкой и «классической» высоты и в нескольких цветовых вариациях. Перевыпускали эту модель всего два раза, после чего производство иссякло совсем. Это было в 2001 году.

Однако в 2003 году положение резко изменилось. Спортивная марка Nike заключила с Converse договор о взаимном сотрудничестве. В раскрутку бренда вложили 305 миллионов долларов, что крайне благоприятно повлияло на его дальнейшую судьбу.

Для кого они, кеды?

В молодежной среде кеды приобрели популярность с начала 70-х годов. Сначала их носили представители разных молодежных субкультур. Первоначально кеды взяли на вооружения поклонники панк-движяния, групп Ramones, Blondie и Nirvana. К девяностым годам кеды стали пользоваться популярностью у любителей гранжа. А в наши дни кеды носят практически все, независимо от принадлежности или непринадлежности к субкультуре.

«Кеды говорят о тебе, что ты молод и легок. Они смотрятся лучше любой другой обуви. Они удобны - такие скорлупки для ног, и в них не холодно зимой, но культурное их значение куда важнее, конечно. Кеды могут быть нарядными, с иголочки и до боли рафинированными, и они же могут символизировать непокорность и бунтарство. Единственное, что они не могут собой олицетворять это консерваторство и застой, потому что молодых, умных и динамичных от таких дел тошнит» - считает Артем, 23 лет от роду.

Кеды я ношу, потому что в них, в первую очередь, очень удобно. Например, они меня очень выручили во время отдыха на валдае, мог без устали ходить по окрестностям.  Ну, и общий стиль, в котором я одеваюсь, именно кеды и предусматривает. А отношение кед к культуре. Мне кажется, те же самые Конверсы символизируют некую свободу, возможно даже раскованность. По мне, так нет ничего лучше стоптанных белых конверов. Как мне кажется, кеды имеют отношение еще и к определенному стилю музыки. К року преимущественно. Не знаю, отчего у меня такое мнение сложилось, но мне кажется, что в данной субкультуре другой обуви и быть не может. *улыбается*» - говорит Григорий.

Что с ними, кедами, сегодня?

На настоящий момент кеды очень популярны. Их выпускают практически все всемирноизвестные спортивные бренды - Nike, Adidas, PUMA, Reebok, Lacoste, Converse и Fila. Даже элитные марки делают кеды, правда, не спортивные, а элитные, например кеды от Dolce&Gabbana и ED HARDY.

Существует также множество мастерских и вольных мастеров, которые сделают с Вашими кедами все, что заблагорассудится – разукрасят, разошьют и пришьют.

Примечательно, что на пике популярности кеды держатся давно и уходить пока не собираются.

28.04.2011

Дата публикации: 28 апреля 2011 в 16:09